Новый имидж греческого туризма
На сегодняшний день Греция – одно из ведущих туристических направлений на мировом рынке. С этих слов начал свое выступление директор представительства Министерства туризма Греции Периклис Завитсанос на презентации греческой программы компании «Ист Лайн», прошедшей в гостинице The Ritz Carlton Moscow. Г-н Завитсанос сообщил, что за 2007 год Грецию посетили более 17 млн. людей со всего мира.
«Туризм для моей страны – это 18% ВВП, – сказал Периклис Завитсанос. – Более чем 850 тыс. человек прямо или косвенно работают в этой отрасли. Последние годы мы наблюдаем стабильное увеличение турпотока из России. Так, в 2006 году Грецию посетили более 250 тыс. россиян (200 тыс. виз выдали консульства в России и около 50 тыс. путешественников приехали в Грецию по визам других стран шенгенской зоны). В 2007 году греческие визы получили 234 тыс. россиян, что примерно на 15% больше. Предполагаем, что увеличение потока в 2007 году составит от 25 до 30%».
Главная задача Министерства туризма Греции на 2008 год – превратить Грецию в страну круглогодичного туризма. «Греция – средиземноморская страна, и наши главные преимущества, успешно продвигавшиеся на туристическом рынке до сих пор – солнце, море и хорошая гостиничная инфраструктура, – рассказал г-н директор. – Теперь мы меняем имидж, хотим развивать новые направления». Среди приоритетных он перечислил морской туризм (Греция – страна 1000 островов), культурно-познавательный туризм (Греция – колыбель европейской цивилизации), экскурсионный туризм (это направление особенно хорошо работает после летнего пика), лечебно-оздоровительный туризм, конгрессный туризм, vip-туризм, туризм выходного дня и туризм, связанный с покупками (сувениры, шубы, ювелирные украшения). «Хотелось бы отметить, – добавил в заключении Периклис Завитсанос, – что нас интересует не только количественное увеличение потока, но и качественное. За счет привлечения людей не только среднего, но и высшего достатка».
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, выступавший на презентации, заметил, что Министерство туризма Греции проводит в России активную и эффективную рекламную политику. Он отметил также хорошую работу консульств Греции на территории РФ: «Греческая сторона делает все возможное, чтобы смягчить влияние формальностей на турпотоки». Сергей Шпилько сообщил, что РСТ поддерживает желание Греции стать круглогодичной дистинацией: «Это задача реальная, посильная, хотя и непростая. И такой сильный и уважаемый на рынке туроператор и консолидатор, как «Ист Лайн» в этом деле – удачный партнер». (Ольга Чижкова)