Новые возможности для развития туризма в регионах России
В рамках выставки MITT 2008, 20 марта прошла конференция "Индустрия туризма 2008: регионы России - новые возможности для развития". На конференции были затронуты темы развития мирового туризма в 2007 (по данным UNWTO), конкурентоспособность России в сфере туризма, а также привлекательность российских регионов для путешествий.
Особый интерес собравшихся вызвал доклад о современном подходе к развитию региональных туристических центров, представленный управляющим партнером Strategy Partners Александром Идрисовым, который, выявил существенные различия между лучшей практикой и тем, как сегодня обстоит дело с подходами к развитию туризма в российских регионах.
Значительная часть конференции была посвящена опыту известных международных экспертов в области развития туристического бизнеса. Рафаэль Исун, управляющий партнер испанской компании THR (специализируется на развитии европейских курортных территорий, в активе которой разработка маркетинговых стратегий для Греции, Марокко, Хорватии, Турина, знаменитых испанских курортов и др.), поделился своим опытом по созданию и продвижению туристического продукта на мировом рынке.
Директор по управлению отелями Accor в России и СНГ Алексис Деларофф рассказал о планах компании по развитию сети в российских регионах. Интерес специалистов вызвал и доклад Макса Гутброда (международная юридическая консалтинговая компания Baker & McKenzie) о возможных направлениях частно-государственного партнерства с целью развития туристического сектора.
На заключительном заседании конференции был представлен доклад главного редактора издания "Время отдыхать в России" Александра Гулого об особенностях продвижения российских региональных туристических продуктов и презентация директора проектов компании Strategy Partners, Сергея Чумака, посвященная ключевым аспектам управления сервисом в сфере услуг на примере гостиничного предприятия. В докладе, в частности, были обозначены причины, по которым клиенты остаются недовольными качеством услуг отеля, а также инструменты для повышения качества сервиса и контроля над эффективностью процесса обслуживания.
По итогам конференции организаторы приняли решение проводить подобные мероприятия ежегодно, выделяя наиболее интересные темы для выступлений и приглашая лучших специалистов. Александр Шталенков, Генеральный директор компании ITE, отметил: "Насыщенная деловая программа является важной и неотъемлемой составляющей MITT. Уверен, что конференция станет доброй традицией и местом встречи лидеров туристической отрасли".
Управляющий партнер компании Strategy Partners Александр Идрисов, заявил: "Мы считаем, что и для компаний, занятых в индустрии туризма, и для многих российских регионов рынок предоставляет значительные возможности для роста в случае выбора правильного стратегического курса, поэтому мы готовы со своей стороны всячески способствовать заполнению информационного вакуума в данной области".